Управление проектами - статьи



              

Быстрые методы для объектных баз данных - часть 3


Мне кажется, что этот тезис открывает простор для дискуссии (и это одна из причин, по которой мы решили опубликовать перевод статьи Амблера).

Свой третий тезис автор сам расценивает не очень серьезно. Действительно, откуда бы взялись инструменты быстрой разработки реляционных баз данных, если “профессионалы в области данных” быстрой разработкой пользоваться не хотят (или не могут). И в связи с этим, я вижу некоторое противоречие с замечанием автора, что сообщество open source озабочено отсутствие средств быстрой разработки баз данных и стремится закрыть эту брешь. Кто же будет пользоваться этими средствами? Или в этом случае для проектирования реляционных баз данных профессионалы уже не потребуются?

В конце статьи, наконец, выясняется, к чему ведет автор. Около года тому назад компания db4objects объявила о выходе своей объектно-ориентированной СУБД db4o, доступной с исходными кодами (система написана на языке Java) по лицензии GPL. Вернее, компания придерживается подхода двойного лицензирования: для клиентов, желающих использовать систему для построения коммерческих приложений, обеспечивается специальная коммерческая лицензия. По этому поводу (как и в случае MySQL) разработка системы ведется исключительно силами сотрудников компании. Суть последнего раздела статьи Амблера в этом контексте сводится к тому, что использование db4o при быстрой разработке приложений баз данных снимает все противоречия и делает жизнь агилистов счастливой. Дай Бог, чтобы это так и было! Но только у меня имеются сомнения.

Я не слишком глубоко познакомился с техническим устройством db4o, но у меня уже создалось впечатление, что серьезных технологических новшеств в этой системе нет. Подобно тому, как когда то разработчики одной из самых успешных объектно-ориентированных СУБД Object Store начинали свой проект с полной привязки с среде языка C++, разработчики db4o ориентируются на среды Java и .NET. Как и раньше, основными козырями системы объявляется возможность сохранения в базе данных объектов произвольно сложной структуры, с которыми можно работать так же, как если бы они создавались в соответствующей программной среде во время выполнения приложения.


Содержание  Назад  Вперед