Объектно-ориентированное проектирование с примерами


Инструменты - часть 6


Алгоритм работы функции несложен: сначала в поток выводится количество элементов структуры, а затем, последовательно, все ее элементы. Реализация persist::get аналогично выполняет обратное действие:

template<class Item, class Structure>


void Persist<Item, Structure>::get(Structure& s)


{

s.lock();


unsigned int count;


Item item;


if (! inStream->eof()) {

(*inStream) >> count;


s.purge();


for (unsigned int index = 0; (index < count) && (! inStream->eof());

  index++)


{

(*inStream) >> item;


s.add(item);

}

}


s.unlock();

}

Для того, чтобы использовать этот простой механизм сохранения данных, клиенту надо всего лишь инстанцировать один дополнительный класс для каждой структуры.

Задача построения среды разработки является довольно сложной. При конструировании основных иерархий классов необходимо учитывать различные, зачастую противоречивые требования к системе. Старайтесь сделать вашу библиотеку как можно более гибкой: никогда нельзя предсказать, как именно попытается ее использовать разработчик. Также очень важно сделать ее как можно более независимой от программной среды - так легче будет использовать ее совместно с другими библиотеками. Предлагаемые абстракции должны быть как можно более простыми, эффективными и понятными разработчику. Самые элегантные решения никогда не будут использованы, если сроки их освоения превысят время, необходимое программисту для решения проблемы своими силами. Сказать, что эффект достигнут, можно будет только когда станет видно, что ваши абстракции используются повторно много раз. То есть, когда разработчик ощутил преимущества их использования и не изобретает велосипед, а сосредоточивает внимание на тех особенностях задачи, которые еще никем не были решены.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин