Объектно-ориентированное проектирование с примерами


Семейства классов - часть 3



Как отмечалось в главе 3, в данном случае при проектировании существуют всего три возможных альтернативы, каждая из которых требует обеспечения различного уровня взаимодействия между агентами, оперирующими с общими объектами:

  • последовательный;

  • защищенный;

  • синхронизированный.

Мы рассмотрим каждый из этих вариантов более подробно в следующем разделе. Обеспечение взаимодействия между абстрактным базовым классом, формами его представления и формами синхронизации порождает для каждой структуры семейство классов, подобное тому, которое приведено на рис. 9-3. Теперь можно понять, почему мы в свое время решили организовать библиотеку именно в виде семейств классов, а не в виде единого дерева. Это было сделано из-за того, что такая архитектура:

  • Отражает общность различных форм.

  • Позволяет осуществлять более простой доступ к элементам библиотеки.

  • Позволяет избежать бесконечных метафизических споров о "чистом объектно-ориентированном подходе".

  • Упрощает интеграцию системы с другими библиотеками.

Микроорганизация

В целях обеспечения простоты работы с системой выберем один общий стиль оформления структур и механизмов библиотеки:

template<...>


class Name : public Superclass {
public: // конструкторы
// виртуальный деструктор
// операторы
// модификаторы
// селекторы

protected: // данные
// функции

private: // друзья

};

Описание абстрактного базового класса Queue начинается следующим образом:

template<class Item> class Queue {

Сигнатура шаблона template служит для задания аргументов параметризованного класса. Отметим, что в C++ шаблоны сознательно введены таким образом, чтобы передать достаточную гибкость (и ответственность) в руки разработчика, инстанцирующего шаблон в своем приложении.

Далее определим обычный список конструкторов и деструкторов:

Queue();
Queue(const Queue<Item>&);
virtual ~Queue();

Отметим, что мы описали деструктор виртуальным, чтобы обеспечить полиморфное поведение при уничтожении объектов класса. Далее объявим все операторы:




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин