Объектно-ориентированное проектирование с примерами

         

Дополнительный материал


В текст книги вплетен значительный дополнительный материал. В большинстве глав имеются специальные вставки (врезки), в которых содержится информация по отдельным важным темам, например, о механизмах вызова методов в различных объектно-ориентированных языках программирования. В книгу включено также приложение, посвященное объектно-ориентированным языкам, в котором рассматривается различие между объектными и объектно-ориентированными языками, их эволюция и свойства. Для тех читателей, которые незнакомы с конкретными языками программирования, мы подготовили сводку свойств нескольких основных языков с примерами кода. В книге имеется глоссарий (словарь основных терминов) и обширная тематическая библиография. Наконец, на последних страницах содержится сводка по объектно-ориентированному методу разработки и системе обозначений.

Помимо этой книги, можно порекомендовать "Сборник задач", содержащий упражнения, вопросы и проекты, которые должны оказаться полезными для семинарских занятий. "Сборник задач" ("Instructor's Guide with Exercises", ISBN 0-8053-5341-0) написан Мэри Бет Россон (Mary Beth Rosson) из лаборатории Томаса Дж. Ватсона (Thomas J. Watson) корпорации IBM. Преподаватели, желающие получить эту книгу, могут обращаться за бесплатным экземпляром непосредственно в издательство Addison-Wesley Longman (aw.cse@aw.com) или к местному представителю этого издательства. Вопросы и предложения для сборника задач можно направлять по адресу: rosson@watson.ibm.com.

Приобрести инструментальные средства и пройти обучение методу Буча (Booch) можно в разных местах. За дополнительной информацией обращайтесь в компанию Rational: booch-card@rational.com. Кроме того, Addison-Wesley Longman может предоставить учебным заведениям программные средства, поддерживающие нашу нотацию.

Как пользоваться этой книгой?

Книгу можно читать от корки до корки, но можно и по-другому. Если вы нуждаетесь в глубоком понимании объектной концепции и принципов объектно-ориентированного проектирования, начните с главы 1 и следуйте далее по порядку.
Если вам интересна в основном система обозначений и процесс объектно-ориентированного анализа и проектирования, начните с глав 5 и 6; менеджерам проектов, использующим этот метод, будет особенно интересна глава 7. Если вы интересуетесь практическим приложением объектно-ориентированной технологии к конкретной области, обратитесь к главам 8-12.

Благодарности

Книга посвящается моей жене в благодарность за ее любовь и поддержку.

На протяжении всей работы над первым и вторым изданиями много людей формировали мои взгляды на объектно-ориентированную разработку. Среди них были: Сэм Адаме (Sam Adams), Майк Акроид (Mike Akroid), Гленн Андерт (Glenn Andert), Сид Байлин (Sid Bailin), Кент Бек (Kent Beck), Даниел Бобров (Daniel Bobrow), Дик Больц (Dick Bolz), Дэйв Балман (Dave Bulman), Дэйв Бернстейн (Dave Bernstein), Кэйван Кэран (Kayvan Carun), Дэйв Коллинз (Dave Collins), Стив Кук (Steve Cook), Дамиан Конвэй (Damian Conway), Джим Коплиен (Jim Coplien), Брэд Кокс (Brad Сох), Ворд Канингэм (Ward Cunningham), Том ДеМар-ко (Torn DeMarco), МайкДелвин (Mike Delvin), Ричард Габриел (Richard Gabriel), Вильям Ценемерас (William Cenemeras), Адель Голдберг (Adele Goldberg), Ян Грэ-хем (lan Graham), Тони Хоар (Топу Ноаге), Джон Хопкинс (Jon Hopkins), Майкл Джэксон (Michael Jackson), Ральф Джонсон (Ralph Johnson), Джеймс Кемпф (James Kempf). Норм Керт (Norm Kerth), Иордан Крейндлер (Jordan Kreindler), Дуг Ли ( Doug Lea), Фил Леви (Phil Levy), Барбара Лисков ( Barbara Liskov), Клифф Лонгмэн (Cliff Longman), Джеймс МакФарлэйн (James MacFarlane), Масауд Милани (Masoud Milani), Арлан Миллс (Harlan Mills), Роберт Мюррей (Robert Murray), Стив Нейс (Steve Neis), Джин Уйе (Gene Ouye), Дэйв Парнас (Dave Parnas), Билл Риддел (Bill Riddel), Мэри Бет Россон (Mary Beth Rosson), Кенни Рубин (Кеппу Rubin), Джим Румбах (Jim Rumbaugh), Курт Шмукер (Kurt Schmucker), Эд Сейде-витц (Ed Seidewitz), Дэн Шифман (Dan Shiftman), Дэйв Стивенсон (Dave Stevenson), Бьерн Страуструп (Bjarne Stroustrup), Дэйв Томсон (Dave Thomson), Майк Вило (Mike Vilot), Тони Вассерман (Tony Wasserman), Питер Вегнер (Peter Wegner), Айсеал Байт (Iseult White), Джон Вильяме (John Williams), Ллойд Вильяме (Lloyd Williams), Марио Волчко (Mario Wolczko), Никлаус Вирт (Niklaus Wirth) и Эд Иордан (Ed Yourdon).



Практические главы этой книги формировались по мере моего участия в разработке сложных программных систем по всему миру для таких компаний как: Apple, Alcatel, Andersen Consulting, AT&T, Autotrol, Bell Northern Research, Boeing, Borland, Computer Sciences Corporation, Contel, Ericsson, Ferranti, General Electric, GTE, Holland Signaal, Hughes Aircraft Company, IBM, Lockheed, Martin Marietta, Motorola, NTT, Philips, Rockwell International, Shell Oil, Symantec, Taligent и TRW. Я общался с сотнями профессиональных программистов и менеджеров и благодарю их всех за то, что они помогли сделать эту книгу отвечающей проблемам реальной жизни.

Особая благодарность - компании Rational за поддержку моего труда. Спасибо также моему редактору Дэну Йоранстаду (Dan Joraanstad) за его постоянную поддержку и Тони Холлу (Tony Hall), рисунки которого внесли жизнь в то, что без них осталось бы еще одной скучной технической книгой. Наконец, спасибо трем моим кошкам, Кэми (Сату), Энни (Annie) и Тени (Shadow), составлявшим мне компанию в долгие часы ночной работы.








Содержание раздела