Объектно-ориентированное проектирование с примерами


Генераторы приложений


При создании приложений типа системы складского учета необходимо произвести множество экранных форм и отчетов. Для больших систем эта работа не столько сложна, сколько велика по объему и однообразна. По этой причине сегодня весьма популярны генераторы приложений на основе языков четвертого поколения (4GL). Использование этих языков не противоречит идеям объектно-ориентированного проектирования. Напротив, 4GL-языки позволяют при правильном применении существенно упростить написание кода.

Языки четвертого поколения используются для генерации экранных форм и отчетов. На основании спецификаций они создают исполняемый код форм и отчетов. Мы интегрируем этот код в нашу систему, "оборачивая" его вручную тонким объектно-ориентированным слоем. Таким образом код, сгенерированный 4GL, становится частью структуры классов, которую остальные части приложения могут использовать, не обращая внимание на то, как она была создана.

Такой подход позволяет нам воспользоваться преимуществами 4GL, сохраняя иллюзию полностью объектно-ориентированной архитектуры. Кроме того, языки четвертого поколения сами подвергаются сильному влиянию технологии объект-но-ориентированного программирования и включают в себя прикладные интер-фейсы (API) для объектно-ориентированных языков типа C++.

Такую же стратегию можно использовать и при реализации диалога пользователя с системой. Написание программ для модального и немодального диалога скучно, поскольку мы должны охватить массу мелких деталей. Лучше не писать такой код вручную [Можно получать удовольствие и от самого процесса написания объектно-ориентированных программ, но гораздо важнее сосредоточиться на требованиях поставленной задачи. Это означает, что нужно избегать написания нового кода, где только возможно. Генераторы приложений и GUI-конструкторы очень способствуют этому. Среды разработки, которые мы описывали в главе 9, предоставляют еще один важный пример такого рода], а использовать GUI-конструкторы, позволяющие "рисовать окна диалога.


Начало  Назад  Вперед