Роль классов и объектов в анализе и проектировании
На этапе анализа и ранних стадиях проектирования решаются две основные задачи:
Выявление классов и объектов, составляющих словарь предметной области.
Построение структур, обеспечивающих взаимодействие объектов, при котором выполняются требования задачи.
В первом случае говорят о ключевых абстракциях задачи (совокупность классов и объектов), во втором - о механизмах реализации (совокупность структур).
На ранних стадиях внимание проектировщика сосредоточивается на внешних проявлениях ключевых абстракций и механизмов. Такой подход создает логический каркас системы: структуры классов и объектов. На последующих фазах проекта, включая реализацию, внимание переключается на внутреннее поведение ключевых абстракций и механизмов, а также их физическое представление. Принимаемые в процессе проектирования решения задают архитектуру системы: и архитектуру процессов, и архитектуру модулей.
3.6. Качество классов и объектов