Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Базовая карта изометрических блоков





Фактически, карта для изометрических блоков является картой для двухмерных блоков, повернутой на 45 градусов по двум осям. Это создает интересную сетку, поскольку с точки зрения зрителя блоки теперь кажутся повернутыми. Поскольку карта развернута, координаты X и Y теперь не соответствуют экранным координатам X и Y. На Рисунок 5.11 новые оси соответственно помечены. Обратите внимание, что ось X направлена от середины верхней части экрана к к его нижнему правому углу. Ось Y начинается также в середине верхней части экрана, но направлена к нижнему левому углу. В результате блок с координатами 0,0 расположен в центре верхней части экрана. Не слишком простой метод отображения!

Как только мы разместили начальный блок с координатами 0, 0, достаточно легко вывести алгоритм дальнейшего рисования. Он практически тот же, что использовался для отображения двухмерных блоков, за исключением того, что координаты блоков слегка изменились. Взгляните на Рисунок 5.12, чтобы увидеть, в каком порядке отображаются изометрические блоки.



Содержание раздела