Хорошо, у вас есть ясно очерченная идея игры и вы готовы перейти к фазе определения требований. В этой фазе вы определяете, что должно быть в игре, чтобы она была признана готовой к производству. Будьте осторожны, чтобы не оказаться слишком честолюбивым, иначе вы закончите с проектом-монстром!
Отличительная черта этой фазы заключается в том, что требования могут меняться в ходе оставшихся фаз разработки. Спросите любого программиста об этой особенности, и, держу пари, вы получите весьма эмоциональный ответ! Требования изменяются часто и непредсказуемо. Такова природа развития. Главное, не волноваться, чтобы на этой стадии было перечислено каждое возможное требование. Позаботтесь только о главных, а остальные сами найдут свое место.
Используя в качестве примера мой предыдущий набросок, вот как бы я перечислил требования для раздела многопользовательской игры:
Требования для многопользовательской игры.
Под каждым пронумерованным пунктом требований я бы написал еще абзац с их кратким описанием. Здесь хорошо следовать правилу гласящему, что больше информации — лучше. Ничего не может быть хуже, чем куцый документ с требованиями. Имейте в виду, что этот документ все разработчики будут должны использовать в качестве отправной точки. Это документ, на основании которого пишутся технические требования. Если вы что-то не перечислили здесь, не ожидайте, что это будет реализовано в игре.
Перед тем, как перейти к фазе технических требований, убедитесь, что вы разобрали главные пункты, сформулированные на стадии идей. Поместите каждый из них в блок требований и напишите абзац о нем. Для простого проекта эта стадия должна занимать по меньшей мере несколько недель. В последнем проекте, над которым я работал, потребовалось четыре месяца, чтобы завершить фазу формулировки требований!