Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Использование блоков для динамического содержимого


Динамическое содержимое требуется для многих стратегических игр. Возьмем, например, генератор случайных карт. Одна из игр, использующих генератор случайных карт — Civilization. В ней вы указываете тип карты, которую хотите получить, и игра генерирует ее для вас на лету. Когда у вас есть блоки, вы пишете алгоритм, размещающий их таким образом, чтобы полученная карта выглядела привлекательно. А если бы нам требовалось создать одно гигантское растровое изовражение — это был бы кошмар. Вы можете представить себе поточечное рисование каждого элемента программой?

Достаточно взглянуть на Рисунок 5.5, чтобы увидеть, как алгоритм может генерировать динамическое содержимое. Вам достаточно просто установить генератор случайных чисел для размещения на карте блоков с камнями. Это позволяет создавать динамическое содержимое легко и быстро.



Содержание раздела