Ах, моя любимая часть стратегических игр — многопользовательская игра! Лично я не слишком много играю в стратегии реального времени в режиме однопользовательской кампании, а предпочитаю сразиться с другими игроками в сети или играть против компьютера вместе с несколькими друзьями. Нет ничего более интересного, чем жаркая битва с другими людьми вокруг. Тем не менее, однопользовательский режим очень важен, поскольку многие люди наслаждаются им.
Раз вы собираетесь писать стратегическую игру, вам следует предусмотреть включение поддержки многопользовательского режима игры через Интернет или локальную сеть. Сейчас для этой цели обычно применяются два метода: использование сокетов или DirectPlay. По ряду причин я предпочитаю DirectPlay, но низкоуровневые сокеты работают ничуть не хуже.
В зависимости от сложности вашей игры следует предусмотреть поддержку одновременного участия от четырех до восьми игроков. Обычно восемь игроков — это слишком много для большинства систем, но в этм нет ничего невозможного. Главным ограничением является максимальное количество подразделений, которое может создать каждый игрок. Если ваша игра основана на наличии у каждого игрока нескольких уникальных подразделений, можно реализовать одновременную игру большого числа людей. Если же ожидается, что в вашей игре у каждого игрока будет примерно 200 боевых единиц, вы столкнетесь с проблемами, когда в вашей игре одновременно захотят участвовать достаточно много человек. Для простоты я предлагаю, чтобы вы начали с поддержки шести игроков — прекрасная, золотая середина.
С поддержкой многопользовательского режима связано несколько технических проблем. Одна из них — поддержка сохранения игры. Лишь несколько стратегических игр поддерживают такую возможность в многопользовательском режиме. Единственной, где я успешно использовал ее, была Age of Empires II. Я должен сказать, что это очень полезная возможность. Поскольку сеанс стратегической игры может длиться несколько часов, возможность сохранения неоценима.