Вот к чему мы пришли: первая цель игры — добыть древесину для постройки зданий. Из первой цели можно вывести другие. Что, например, поможет добывать древесину быстрее? Очевидный ответ — отправить на лесозаготовки больше граждан. Ведь вы не можете купить своим пещерным людям бензопилы!
Увеличению числа населения препятствует его потребность в пище. Учитывая, что пища тоже является жизненно важным для вашей цивилизации ресурсом, вы должны балансировать между потребностью в большем количестве работников и поставками продовольствия, производимого вашей неоперившейся империей. Здесь мы встречаемся со взаимозависимыми целями. Поскольку для рубки леса необходимы люди, а люди хотят есть, у вас появляется другая цель — сбор пищи. Пришло время обновить схему целей.
На Рисунок 3.2 я добавил две новых цели. Первая — увеличение населения, чтобы обеспечить более быструю добычу ресурсов. Вторая — добывание пищи, необходимой чтобы кормить людей, собирающих ресурсы. О, каким порочным кругом это становится!