Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Смещение


Сперва свойство смещения может показаться очень странным, но оно весьма полезно при визуализации. Если вы помните, раньше я упоминал о выборе размера блока для вашей игры. Достаточно часто используются размеры 32 x 32, 64 x 64 и даже 128 x 128. Но что, если вам потребуется несколько блоков, которые не помещаются целиком в заданный размер? Примером могут служить деревья. Они обычно высоки и не очень широки. Если вы попытаетесь втиснуть дерево в изометрический блок, размером 32 x 32, то столкнетесь с проблемами. Лучший способ обхода проблемы состоит в использовании блоков неодинаковой формы.

Предположим, вы создали дерево высотой 64 пиксела и шириной 32 пиксела. Проблема с таким делевом заключается в том, что когда вы передадите этот блок вашей процедуре визуализации, на изображении будет казаться, что дерево погрузилось в землю, поскольку оно является слишком высоким. Это иллюстрирует Рисунок 5.37.



Содержание раздела