Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

         

Выбор размера блоков


Вы должны начать с выбора графического пакета, такого как Adobe Photoshop 7. Затем следует выбрать размер основного блока. Для наборов блоков, которые не являются изометрическими, размер блока обычно выбирается из степеней двойки, например 32 x 32, 64 x 64 или 128 x 128. Размер блока, который вы реально выберете, зависит от конкретной ситуации. Нет никаких стандартов выбора размера блоков, но вы должны учесть следующее:

  • Сколько различных блоков требуется для игры?
  • Сколько памяти будет выделено для графики?
  • Сколько блоков будут отображаться одновременно?

Первые два вопроса взаимосвязаны, поскольку количество блоков непосредственно влияет на объем, необходимой для их хранения памяти. Если ваша игра требует тысячи блоков, вы, вероятно, будете избегать использовать блоки большого размера. Если же в вашей игре используется всего несколько сотен блоков, скорее всего, использование блоков большого размера не вызовет никаких трудностей.

Последний вопрос относится к тому, сколько блоков будут видны на экране в любой момент времени. Это необходимо учесть потому, что существует много возможных разрешений экрана и различных решений интерфейса. Взгляните, например, на интерфейс, изображенный на Рисунок 5.6.



Содержание раздела