Создание формулы вычисления защиты боевых единиц для вашей игры — боле тонкая задача, чем вычисление скорости. Главная проблема состоит в том, что вы можете захотеть иметь различные типы брони, которые по разному реагируют на различные типы вооружений. Предположим, в вашей игре есть боевая единица с огнеметом, которая наносит серьезные повреждения пехоте. Вы же не хотите, чтобы этот огнемет был так же эффективен против танков? Возможно, вы решите использовать метод, предстаавленный в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Броня боевых единиц | |||
Тип брони | Огонь | Снаряд | Химическое оружие |
Личная | 0,1 | 0,2 | 0,5 |
Тяжелый танк | 0,9 | 0,7 | 0,8 |
Легкий танк | 0,7 | 0,6 | 0,7 |
В таблице 3.1 перечислены типы брони и три формы атаки: огонь, снаряды и химическое оружие. Личная броня — это персональные средства защиты, которые носит пехота. Рассмотрим простой алгоритм:вы берете количество наносимых оружием повреждений, умножаете его на оценку брони и вычитаете полученное число из количества наносимых оружием повреждений, чтобы определить реально причиненный ущерб.
Предположим, что упомянутый выше огнемет наносит пехотинцу 100 единиц повреждений. Вы используете следующую формулу, чтобы определить количество повреждений, поглощенное броней:
100 (наносимый ущерб) x 0.1 (оценка брони) = 10 единиц поглощено броней
Эта формула означает, что пехотинец получит следующее количество повреждений:
100 (наносимый ущерб) – 10 (поглощено броней) = 90 единиц повреждений получено
Как видно из этого примера, огнемет очень эффективен против брони пехотинцев. Теперь посмотрим, что получается если тот же самый огнемет используется против тяжелого танка:
100 (наносимый ущерб) x 0.9 (оценка брони) = 90 единиц поглощено броней
100 (наносимый ущерб) – 90 (поглощено броней) = 10 единиц повреждений получено
Броня танка гораздо эффективнее и в результате полученный ущерб гораздо меньше. Здесь, конечно совсем не учитывается разница в максимально допустимом количестве повреждений между танком и пехотинцем.