Существует несколько способов воспроизведения звука в компьютерной игре, включая использование различных свободно распространяемых API, таких как OpenAL и DirectX. Кроме того, доступны различные коммерческие библиотеки, но их стоимость может вас неприятно удивить.
На данный момент я предпочитаю пользоваться DirectX API. Вы можете спросить, почему? Девятая версия DirectX предоставляет сотни различных возможностей. Она также поддерживается практически каждым производителем оборудования. А больше всего мне нравится, что за ее использование не надо платить.
OpenAL тоже распространяется свободно, но на данный момент не может похвалиться такой широкой поддержкой производителей аппаратуры. Это вызывает проблемы с драйверами. Если ваша игра поддерживает только OpenAL, пользователи не имеющие драйверов OpenAL для своих звуковых карт скорее всего возвратят вашу игру даже не попытавшись сыграть в нее. Пока OpenAL не стал таким же распространенным, как OpenGL, я рекомендую воздержаться от его использования. Не поймите меня неправильно. Если вы действительно хотите использовать OpenAL, просто сделайте так, чтобы ваша игра могла работать как с DirectX так и с OpenAL. Тогда пользователь сможет выбирать то, что он хочет, и все останутся в выигрыше.