Компьютерная анимация

         

Maya для начинающих

Компьютерная анимация для фильмов, телевидения, компьютерных игр или Интернета обычно очень сложная и многосоставная, поэтому сцены Мауа для нее полны света, геометрии и текстур. В этом разделе каждая глава начинается с нуля. Когда в главе 21 вы набросите пончо (Мауа Cloth) на туловище, вам не нужно будет предварительно моделировать точную копию человеческого тела или загружать сложный файл сцены с CD, для того чтобы начать работу. Сфера с немного зауженным северным полюсом для обозначения шеи достаточна, для того чтобы продеть ее в единственный вырез пончо и красиво распределить ткань по фигуре. В восьмой главе вы не найдете великолепно текстурированного велосипедиста - вы всего лишь несколько раз щелкнете мышкой для моделирования верхней части человеческого тела с руками и плечами. Вам больше и не потребуется для изучения принудительного согласования при изображении управления велосипедом одной или двумя руками. Конечно, вы можете загрузить готовый результат всех тридцати уроков с сайта издательства. Там также есть фильмы с изображением объектов в действии, в движении, то есть то, что книги наших, дней продемонстрировать не могут.

Предисловие
Введение
Анимация
Живая камера

Забавы со скручиванием
Зззвоним в звонок
Куда он делся!
Посемафорим
Катись, мяч, катись!

Управляем велосипедом (и отвлекаем внимание)
Моделирование
Узловатый человечек
Изогнутое крыло автомобиля
Нос с бородавкой



Четыре чемодана
Два глаза и рот
Кривой стул
Динамика

Крэш-тест
Пусть они улягутся
Атака частиц
Толкаем вверх, тянем вниз
Пончо

Рендеринг
Пешеходный переход
Дикая растительность
Маска черной дыры
Тень от деревьев

Блуждающее свечение
Спасательный круг и любовь
Волшебные линзы
Китайский иероглиф Жи

Cамоучитель по Maya 6

Во многих случаях искусство требует трансцендентных способов выражения. Оно имеет внутреннюю гармонию. Для лучшего понимания задач, возникающих в процессе создания компьютерной графики, нужно осознать, с чем вы работаете и к чему вы стремитесь.
Приступив к изучению Maya, вы начинаете знакомство с новым языком, с новым средством общения. Помните, что техника, которую вы получаете в руки, является лишь средством конечного выражения вашей фантазии. Поэтому насладитесь процессом работы.
Цифровые студии нанимают в первую очередь профессиональных художников, то есть людей, имеющих опыт в традиционных искусствах, например рисовании, живописи, фотографии или скульптуре. Соответственно, изучение компьютерной графики следует начать с обзора ключевых принципов искусства. Именно этому и посвящена данная глава. Всегда следует помнить, что компьютер, с которым вы работаете, — не более чем инструмент.

Введение в компьютерную 3D-графику
Интерфейс Maya
Ваша первая анимация

NURBS-моделирование
Моделирование на основе полигонов
Дополнительные приемы моделирования
Материалы и текстуры

Введение в анимацию
Дополнительные техники анимации
Освещение
Визуализация
Имитация динамики

Программирование стратегических игр с DirectX 9.0

Привет и добро пожаловать в восхитительный мир программирования стратегических игр! Стратегия всегда была одинм из моих любимых игровых жанров. Ничто в игровом мире не сравнится с длительной стратегической игрой с другом или противником.
Как новичок или начинающий разрвботчик, вы вероятно задаетесь вопросом о том, как создаются подобные игры. Хотя есть множество составляющих, и разработка игры представляет собой длительный процесс, есть некоторые базовые компонеты, о которых я расскажу в этой книге:
Механика игры
Планирование проекта
Блочная графика
Дизайн и разработка интерфейса
Воспроизведение звука
Контроль и управление соединениями
Инструментальные средства разработчика
Трехмерная анимация
Мнногопользовательская игра
Как вы можете видеть, просмотрев список тем, книга охватывает широкий диапазон тем, относящихся к программированию стратегических игр. Вы можете воспринимать эту книгу как набор строительных блоков для разработчика. Каждая тема, или блок, могут рассматриваться отдельно, а соединенные вместе эти блоки дают великолепный результат.

Введение
Ранние стратегии реального времени
Условно бесплатные программы
Загрузка текстур

Самоучитель по введению в экспертные системы

Как и большинство сообщений об ошибках, это помогает не больше, чем предсказания судьбы по состоянию Марса. Вы применяете крайнюю меру — удаляете целый каталог и переинсталлируете программу, но результат от этого не меняется. Вы начинаете менять настройки в разных файлах инициализации, но это тоже не помогает.
Наконец, устав от безнадежных попыток, вы набираете номер сервисной службы поддержки пользователей. И только после этого фортуна поворачивается к вам лицом — на помощь приходит человек, который знает, о чем говорит. Он советует вам выбросить с полдюжины устаревших DLL-модулей в системном каталоге и вновь переустановить программу. Последовав его совету, вы.уже через десяток минут можете нормально работать, и подскочившее недавно кровяное давление вновь возвращается к норме.

Введение
Что такое экспертная система?
Обзор исследований в области искусственного интеллекта
Символические вычисления

Системы, основанные на знаниях
Ассоциативные сети и системы фреймов
Объектно-ориентированное программирование
Логическое программирование

Представление неопределенности знаний и данных
Приобретение знаний
Эвристическая классификация (II)
Эвристическая классификация (I)

Иерархическое построение и проверка гипотез
Решение проблем конструирования (I)
Решение проблем конструирования (II)

Системы с доской объявлений
Системы отслеживания истинности предположений
Формирование знаний на основе машинного обучения
Сети доверия

Рассуждения, основанные на прецедентах
Гибридные системы
Загадки искусственного интеллекта
Инструментальные средства разработки экспертных систем

Средства формирования пояснений
Литература
Программирование на языке CLIPS

Управление проектами

Современные процессы разработки программного обеспечения, такие как Rational Unified Process (RUP), Extreme Programming (XP) и Scrum, являются эволюционными по своей природе, и многие из них – быстрые (agile). При применении эволюционного подхода вы работаете одновременно в итерационной и инкрементальном режимах; быстрый подход сочетает эволюционность с высоким уровнем сотрудничества. Работая в итерационном режиме, вы в каждый момент времени немного моделируете, немного тестируете, немного кодируете и немного развертываете, потом еще немного, и еще немного, и т.д. При использовании инкрементального подхода вы организуете свою систему в виде последовательности выпусков, а не одного большого выпуска. Когда группа разработчиков прибегает к коллаборативному подходу, ее участники активно стараются найти способы эффективной совместной работы; следует даже добиваться того, чтобы инициаторы проекта (заказчики системы) являлись активными членами группы.

Быстрые методы для объектных баз данных
Антипаттерны руководства командами разработки ПО
Победа любой ценой
Как добиться успеха в безнадежных проектах
В круге разработки

Требования к проекту. Классификация — первый шаг к пониманию
Проектирования больше нет?
Пересекая границы: специфика разработки ПО распределенной командой
Проблемы анализа экономики производства программных продуктов
Реализация стандарта ГОСТ Р ИСО/МЭК

Современные инструменты проектного менеджмента
Четвертое измерение или Как обмануть Железный Треугольник
Понятие «реинжиниринга ИС», его содержание и место в ЖЦ ИС
Designing for FAILURE - ключ к успеху?
Системные характеристики КМП

Компоненты и объем методологии
Исполнение моделей при помощи виртуальной машины
MSF – философия создания IT-решений или голые амбиции лидера
Внедрение систем управления. Что вначале - процессы или ПО?

О чем и зачем
Семантическая реконсиляция прикладных данных на основе моделей
Рефакторинг архитектуры программного обеспечения: выделение слоев
Диалог с оппонентом

Использование ролей в сценариях взаимодействия
Основные вопросы отбора и формирования руководителей проектов
Обзор методологии SCRUM
Своими силами: управление процессом разработки ПО небольшой командой специалистов

Структурное руководство проектом. Серебряная пуля?
Анализ и трансформации исполняемых UML моделей
Трансформация UML-моделей и ее применение в технологии MDA
Теория для победителя

Экстремальное программирование и быстрая разработка ПО
Программист или интерэкшн-дизайнер?

Руководство командой разработчиков программного обеспечения

Сегодня умение руководить людьми становятся ключом к конкурентному преимуществу. Это искусство решения сложных задач при помощи других людей. Известно, что производительность программистов может отличаться в десятки раз. Задача руководителя команды разработчиков — сделать воспроизводимой высокую продуктивность интеллектуальной деятельности. Эффективный руководитель проекта программной разработки — это, в первую очередь, лидер, который, получил от команды признание своей профессиональной компетентности и своих исключительных человеческих качеств. Основываясь на последних наработках в областях управления программными проектами, психологии, соционики, социологии и личном опыте, автор излагает принципы эффективного руководства командами разработчиков программного обеспечения. Рассматриваются вопросы индивидуальной эффективности программистов, эффективных коммуникаций, разрешения конфликтов, лидерства в командах разработчиков, оценки, развития и мотивации участников проекта.

Продолжение

Объектно-ориентированное проектирование с примерами

Как программисты-профессионалы мы стремимся делать свои системы полезными и работоспособными. Как инженеры-разработчики мы должны создавать сложные системы при ограниченных компьютерных и кадровых ресурсах. За последние несколько лет объектно-ориентированная технология проникла в различные разделы компьютерных наук. К ней относятся как к средству преодоления сложности, присущей многим реальным системам. Объектная модель показала себя мощной объединяющей концепцией.

Простые и сложные программные системы
Выбор реализации
Роли разработчиков
Определение границ проблемной области

DivX Основы создания видео на компьютере

В первую очередь, нам нужно определить, какой максимальный битрейт можно будет выставить в кодеке. Для этого я использую программу Gordian Knot. В ней можно открыть файл видео, который мы будем сжимать (обозначено под цифрой 1) или ввести продолжительность нашего видео (2). Далее, нужно выбрать кодек, который мы будем использовать для кодирования (3). Для правильного определения максимального битрейта нам нужно учесть звук, который будет прикреплён, это делается опцией номер 4. В этой опции нужно выставить битрейт, с которым будем сжиматься звук. Следует так же выбрать размер записываемого CD и количество дисков, на которые будет производиться запись (5). В окне 6 у нас посчитается наш максимальный битрейт, с которым можно кодировать видео.

Микширование
Некоторые особенности Dr.DivX
EKG – графический анализатор сжатия
DivX по Русски

Декодирование и сброс DVD на жёсткий диск.
Профессиональное кодирование DVD с использованием DivX Pro и Ogg Vorbis
Aspectratio
Bitrate Calculator

Dreamweaver 4

В наше время профессия Web-дизайнера стала массовой; почти каждая фирма и даже фирмочка имеет свое “представительство” в Интернете, авторам новых продуктов или технологий трудно рассчитывать на успех беи массированной рекламы в сети. Этот мощный “социальный заказ” породил целую индустрию средств Web-проектирования и программирования. Американская софтверная фирма Macromedia Inc., точно уловив тенденции рынка, сделала ставку на развитие программных средств, ориентированных на различные секторы Weft-дизайна и электронной коммерции. Ее успехи, достигнутые за последние несколько лет, впечатляют. Многие продукты фирмы заняли лидирующие позиции в своих отраслях, а некоторые из них можно считать флагманами, определяющими направления и тенденции развития программного обеспечения данного класса. К числу таких, редких в наше время примеров принадлежит программа Dreamweaver.
Система Dreamweaver — это визуальный редактор гипертекстовых документов. Эта совершенно корректная классификационная формулировка не способна точно передать существо дела. Мощная профессиональная программа Dreamweaver обладает всеми необходимыми средствами для генерации страниц HTML любой сложности и масштаба. Она обеспечивает режим визуального проектирования (WYSIWYG), отличается очень чистой работой с исходным текстом Web-документов, обладает встроенными средствами поддержки больших сетевых проектов.

От автора
Создание
Источники текста
Ссылки

Формы
Управление ресурсами узла

Пакет Dreamweaver 4

В наше время профессия Web-дизайнера стала массовой; почти каждая фирма и даже фирмочка имеет свое “представительство” в Интернете, авторам новых продуктов или технологий трудно рассчитывать на успех беи массированной рекламы в сети. Этот мощный “социальный заказ” породил целую индустрию средств Web-проектирования и программирования. Американская софтверная фирма Macromedia Inc., точно уловив тенденции рынка, сделала ставку на развитие программных средств, ориентированных на различные секторы Weft-дизайна и электронной коммерции. Ее успехи, достигнутые за последние несколько лет, впечатляют. Многие продукты фирмы заняли лидирующие позиции в своих отраслях, а некоторые из них можно считать флагманами, определяющими направления и тенденции развития программного обеспечения данного класса. К числу таких, редких в наше время примеров принадлежит программа Dreamweaver.
Система Dreamweaver — это визуальный редактор гипертекстовых документов. Эта совершенно корректная классификационная формулировка не способна точно передать существо дела. Мощная профессиональная программа Dreamweaver обладает всеми необходимыми средствами для генерации страниц HTML любой сложности и масштаба. Она обеспечивает режим визуального проектирования (WYSIWYG), отличается очень чистой работой с исходным текстом Web-документов, обладает встроенными средствами поддержки больших сетевых проектов.
Уже первая версия программы привлекла внимание специалистов своими большими функциональными возможностями, а также устойчивой и быстрой работой. С каждой новой версией расширялся потенциал редактора и отрабатывалось его программное ядро. Все издания Dreamweaver отмечались компьютерными специалистами, занимали ведущие позиции в рейтингах и обзорах ведущих компьютерных изданий, имели большой коммерческий успех.
В конце 2000 года вышла четвертая версия программы. Теперь только инерция заставляет называть этот продукт программой. По сути дела, это развитая среди Web-проектирования, и которую интегрировано несколько программных средств и модулей, обеспечивающих весь операционный цикл разработки и поддержки виртуальных проектов. Назовем главное.
В программе последовательно поддерживается визуальное проектирование. Визуальным принято называть такой стиль или способ создания гипертекстовых докумтов, в котором работа с текстом и образами объектов преобладает над непосредственным кодированием. В идеале, пользователь должен быть полностью свободен от необходимости обращения к кодам HTML, а проектирование обязано вытеснить программирование. Идеал — это кРлатегория абстрактная. Ни в одном из существующих в наше время редакторов концепция WYSIWYG не реализована полностью. Программа Dreamweaver подошла к декларируемому идеалу ближе конкурентов. Прямая работа с кодами не исключена полностью, но сведена к разумному минимуму. Программа не только обладает мощным арсеналом средств визуального проектирования, но и способна отображать Web-страницы почти как специализированные программы просмотра: Microsoft Internet Explorer или Netscape Navigator.

Введение
Настройка программы
Проектирование

Работа с HTML
Ввод и структурирование текста
Изображения
Таблицы

Web-редактор Macromedia Dreamweaver MX

В связи с развитием Интернета во всем мире появился спрос на профессию Web-дизайнера. Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и сведущий в интернет-технологиях, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Художественный вкус (а желательно и соответствующее образование) — это главное, что должен иметь Web-дизайнер (и -не только Web-дизайнер, но и его коллега из области полиграфии), т. к. только знание интернет-технологий еще не служит гарантией получения качественного результата. Тем более что современные программные средства позволяют ему не вникать во всякие тонкости.
Но что делать, если вы чувствуете в себе творческий порыв, желаете самореализоваться в области Web-дизайна, но с трудом представляете, что такое HTML, CSS и JavaScript? (Конечно, знание всего этого совсем не помешает, но...) Не беда! Специально для вас разработаны программы визуальных Web-редакторов, позволяющие создавать Web-страницы и целые Web-сайты, не вникая в тонкости интернет-технологий и стандартов, так, как вы создаете документы в Microsoft Word.
Эта электронная книга рассказывает о Macromedia Dreamweaver MX — последней версии популярного Web-редактора компании Macromedia. Это исключительно мощная программа, поддерживающая все современные стандарты Интернета и невероятно облегчающая выполнение даже самых сложных задач. Кроме того, она содержит в своем составе развитую систему подсказки и интерактивных уроков, позволяющих начинающему пользователю быстро приступить к работе. По иронии судьбы, Dreamweaver "задвинут" в тень своего более "раскрученного" собрата Microsoft FrontPage. Но — будьте уверены! -он не заслужил такой участи.
Может быть совсем и по-другому. Вы — опытный Web-дизайнер, предпочитающий все делать "врукопашную", но желающий немного автоматизировать свою работу. Dreamweaver поможет вам и в этом случае. Вы сможете быстро сделать "набросок" своей Web-страницы, а потом довести код "до ума" вручную. Поверьте, так работать гораздо удобнее — и вы быстро привыкнете.
Macromedia Dreamweaver — достаточно "старый" пакет. Первая его версия была разработана еще в 1998 году и получила популярность в России благодаря своей "благосклонности" к русскому языку и снисходительному отношению к множеству русскоязычных кодировок. Я пользуюсь Dreamweaver, начиная с версии 2.0. В прошлом году я написал электронная книгау о предыдущей версии Dreamweaver — 4.0. Теперь же, с выходом Dreamweaver MX, я снова взялся за перо, так сказать.

Как создаются Web-страницы
Основные принципы работы с Dreamweaver
Начинаем с текста
Фоновые изображения

Таблицы
Настройка прокси-сервера или брандмауэра
Фреймы
Табличный дизайн

Самоучитель по Dreamweaver MX

Macromedia Dreamweaver — достаточно "старый" пакет. Первая его версия была разработана еще в 1998 году и получила популярность в России благодаря своей "благосклонности" к русскому языку и снисходительному отношению к множеству русскоязычных кодировок. Я пользуюсь Dreamweaver, начиная с версии 2.0. В прошлом году я написал электронная книгау о предыдущей версии Dreamweaver — 4.0. Теперь же, с выходом Dreamweaver MX, я снова взялся за перо, так сказать.
Изучать Dreamweaver мы будем на конкретном примере. Мы будем делать личный Web-сайт гипотетического Web-дизайнера Ивана Ивановича Иванова. Сначала этот сайт будет совсем простеньким; на его основе мы изучим базовые инструменты программы и основные принципы Web-дизайна. Впоследствии сайт станет сложнее и красивее; мы будем использовать фреймы и таблицы, чтобы придать ему профессиональный вид. Далее мы изучим таблицы стилей, встроенные средства для анимации элементов страницы и сценарии, позволяющие "оживить" страницы нашего сайта. И на самой последней ступени мы изучим серверное программирование и сделаем для нашего сайта гостевую электронную книгу. Ну и, конечно же, мы узнаем, как собрать разрозненные страницы в сайт и опубликовать его в Сети.

Как сделать простейший Web-сайт
Основные принципы работы с Dreamweaver
Создание обычных гиперссылок
Web-страница сведений об авторе

Таблицы
Работа с Web-сайтом
Свойства наборов фреймов
Табличный дизайн
Использование шаблонов
Каскадные таблицы стилей

Работа с группой свободно позиционируемых элементов
Анимация элементов Web-страниц
Использование сценариев
Метатеги и серверные директивы
Зачем нужны серверные программы

Список
Простейшие серверные приложения
Создание интерактивных сайтов

Использование пакета Dreamweaver

В связи с развитием Интернета во всем мире появился спрос на профессию Web-дизайнера. Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и сведущий в интернет-технологиях, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Художественный вкус (а желательно и соответствующее образование) — это главное, что должен иметь Web-дизайнер (и -не только Web-дизайнер, но и его коллега из области полиграфии), т. к. только знание интернет-технологий еще не служит гарантией получения качественного результата. Тем более что современные программные средства позволяют ему не вникать во всякие тонкости.
Но что делать, если вы чувствуете в себе творческий порыв, желаете самореализоваться в области Web-дизайна, но с трудом представляете, что такое HTML, CSS и JavaScript? (Конечно, знание всего этого совсем не помешает, но...) Не беда! Специально для вас разработаны программы визуальных Web-редакторов, позволяющие создавать Web-страницы и целые Web-сайты, не вникая в тонкости интернет-технологий и стандартов, так, как вы создаете документы в Microsoft Word.
Этот сайт рассказывает о Macromedia Dreamweaver MX — последней версии популярного Web-редактора компании Macromedia. Это исключительно мощная программа, поддерживающая все современные стандарты Интернета и невероятно облегчающая выполнение даже самых сложных задач. Кроме того, он содержит в своем составе развитую систему подсказки и интерактивных уроков, позволяющих начинающему пользователю быстро приступить к работе. По иронии судьбы, Dreamweaver "задвинут" в тень своего более "раскрученного" собрата Microsoft FrontPage. Но — будьте уверены! -он не заслужил такой участи.

Использование шаблонов
Каскадные таблицы стилей
Свободно позиционируемые элементы
Анимация элементов Web-страниц
Использование сценариев

Метатеги
Введение в серверное программирование
Формы
Простейшие серверные приложения

Создание интерактивных сайтов

Основы работы в Dreamweaver

Программа Dreamweaver создавалась с учетом стремительного развития сетевых технологий и, в то же время, многие разработчики не поспевали за столь бурным развитием технологических новшеств. HTML, редактирование изображений и каскадные таблицы стилей — это одно, а объектные модели документа, циклы с оператором for, относительные данные, объединение массивов, наборы записей, файлы cookie и методы — это совсем иное. Карьера веб-дизайнеров, во многом, определяется их способностью совершить переход от статичного HTML к полноценным динамическим веб-приложениям, — что, разумеется, подразумевает знание хотя бы некоторых из указанных технологий.
Именно это является причиной создания этого курса. После выполнения предложенных в курсе практических упражнений вы приобретете уверенные навыки работы с тремя наиболее популярными сегодня языками разработки приложений: Microsoft ASP (VBScript), Macromedia ColdFusion Markup Language (CFML) и открытым языком PHP. Помимо этого, в курсе приведена информация о разработке баз данных, написании SQL-запросов, каскадных таблицах стилей, новом стандарте XHTML и о многом другом.
В основе курса лежит нестандартный подход, при котором в достаточной мере применяется как ручное кодирование, дающее наиболее ценные навыки программирования на этих языках, так и другие средства, в частности, управление серверами при помощи диалоговых окон и использование готовых объектов Dreamweaver, ускоряющих разработку приложений. Цель курса заключается не просто в обучении способам создания динамических приложений, но и в том, чтобы дать глубокое понимание механизмов их работы, даже если сервер управляется посредством графического интерфейса.

Регистрация статичного сайта
Почтовый сервис SMTP
Подготовка страницы поиска и создание ссылки для поиска без фильтрации

DreamWeaver шаг за шагом

Меня уже давно просили сделать доброе дело и написать не заумные типсы для людей, которые разбираются в различных пакетах, а сделать что-то более приближенное к начинающим, тем кто еще не знает даже азов того или иного пакета. Я долго сомневался в необходимости подобной публикации и все-таки решился.
Идея данного описания проста - мы с вами, будем постепенно (по шагам) строить некий сайт (например домашнюю страничку). При этом я постараюсь пройтись по всем возможностям DreamWeaver. Расскажу где и чем лучше всего пользоваться.

Шаг 1

Дополнительные возможности телефонов с АОН

Полезным режимом в телефоне является "спикерфон", который позволяет разговаривать с абонентом не снимая трубки.
Однако полностью реализовать его преимущества по типовой схеме невозможно из-за низкой чувствительности микрофона и возникновения самовозбуждения при увеличении чувствительности, например, с помощью дополнительного микрофонного усилителя.
Устранить эти недостатки можно лишь собрав самому или приобретя на радиорынке настроенную плату спикерфона на базе специализированной микросхемы "Motorola" IL34118N (отечественный аналог — КР143ХА2), Эта ИМС предназначена для обработки в полудуплексном режиме сигналов, поступающих с микрофона и телефонной линии. Алгоритм ее работы заключается в усилении сигнала микрофона или линии, имеющего в данный момент большую амплитуду.

Анти-АОН
Интеpфейс АОH-Z80
Технические характеристики и принцип работы аппаратуры АОН
Как работает АОН

Справочник по языку VHDL

Язык описания аппаратуры для высокоскоростных интегральных схем (VHSIC), называемый VHDL, является формальной записью , которая может быть использована на всех этапах разработки электронных систем. Вследствие того, что язык легко воспринимается как машиной, так и человеком он может использоваться на этапах проектирования, верификации, синтеза и тестирования аппаратуры также как и для передачи данных о проекте, модификации и сопровождения. VHDL является формальной записью, предназначенной для описания функции и логической организации цифровой системы. Функция системы определяется, как преобразование значений на входах в значения на выходах. Причем время в этом преобразовании задается явно. Организация системы задается перечнем связанных компонентов.

Концепция языка VHDL
Oбъекты языка VHDL
VHDL язык создания дискретных систем

Действительно ли нам нужен VHDL

Прежде всего Вы должены ответить на один важный вопрос: Почему мы должны изучить VHDL? Эта глава поможет Вам найти ответ самостоятельно.
Секция 2 рассматривает два традиционных метода проектирования: документированное логическое проектирование с Булевыми уравнениями и более продвинутое, схемно-основанное автоматизированное проектирование. Оба метода используются и сегодня, но они имеют некоторые основные недостатки. Некоторые из этих недостатков решены Языками Описания Оборудования (HDLS).
Секция 2 также описывает наиболее популярные HDL языки, которые используются в программируеммом логическом проектировании и как они отвечают современным технологическим запросам.
Секция 3 посвящена VHDL как на ведущуму Языку Описания Оборудования 90-ых годов.

Продолжение
Архитектура ПЛИС фирмы Xilinx
Настроечная константа generic

Cамоучитель по VB.NET

Введение

Среда программирования VB .NET: Visual Studio .NET
Выражения, операторы и передача управления
Классы и объекты
Наследование и интерфейсы
Обработка событий и делегаты

Обработка ошибок в VB .NET
Формы Windows, графический вывод и печать
Многопоточные приложения
Поддержка баз-данных в VB .NET

Краткий обзор ASP .NET
Сборки .NET, установка приложений и COM Interop
Работа с Norton Utilities 2002

Cамоучитель по VB.NET

В главе 1 «Введение» рассматриваются принципиальные отличия VB .NET от предыдущих версий. Прочитать эту главу будет полезно даже опытным программистам.
Глава 2 «Среда программирования VB .NET: Visual Studio .NET» знакомит читателя с интегрированной средой разработки (IDE) Visual Studio .NET.
Материал главы 3 «Выражения, операторы и передача управления» является своего рода «букварем» VB .NET. В этой главе приведено описание базовых синтаксических средств, к числу которых относятся переменные, циклы и операторы.
Глава 4 «Классы и объекты» открывает серию разделов, посвященных объектно-ориентированному программированию. В ней рассматривается конструирование объектов и их использование в программах.
В главе 5 «Наследование и интерфейсы» описываются важные концепции объектно-ориентированного программирования VB .NET: наследование и интерфейсы. Также здесь приведена информация о полезных классах коллекций .NET, упрощающих эффективное управление данными в программах.
Глава 6 «Обработка событий и делегаты» представляет события и новую для Visual Basic концепцию делегатов. События играют ключевую роль в пользовательском интерфейсе программ, и VB .NET зависит от них в такой же степени, как и предыдущие версии VB.
Глава 7 «Обработка ошибок в VB .NET» посвящена исключениям — современному механизму обработки ошибок, позволяющему избавиться от архаичной конструкции On Error Goto, которая появилась в первых версиях VB.
В главе 8 «Формы Windows графический вывод и печать» рассматривается построение пользовательского интерфейса, графика и печать. Хотя в наше время все чаще встречаются приложения, работающие в броузере, традиционные Windows-клиенты прочно занимают свое место; в этой главе приводятся начальные сведения о построении таких клиентов в .NET.
Глава 9 «Ввод-вывод» представляет концепцию ввода/вывода с позиции потоков данных, на которых основана новая концепция обработки ввода/вывода в .NET.
В главе 10 «Многопоточные приложения» изложены азы программирования в многопоточной модели. Многопоточное программирование открывает множество замечательных возможностей, но при этом оно сопряжено с немалым риском. Надеюсь, эта глава научит читателя безопасно и эффективно использовать многопоточную модель в приложениях.

Структура книги
Visual Basic: прошлое и настоящее
Приступаем к работе
Консольные приложения
Введение в ООП
Основы наследования
Обработка событий с точки зрения ООП

Проверка ошибок и обработка исключений
Немного истории
Каталоги и файлы
Знакомство с многопоточностью
Почему ADO .NET - не ADO++
Простое web-приложение для ASP .NET
Принципы работы СОМ

Visual Basic + HTML = VBScript

Данная статья предназначена тем, кто хотел бы получить представление о программировании на Visual Basic Script, подмножестве языка Visual Basic. VBScript позволяет решать задачи, связанные с Internet, а именно создавать сценарии (или скрипты) управления объектами (кнопками, списками, ниспадающими меню и т. д.) на Web-страничках. Для понимания этого материала нужно иметь представление о структуре HTML-документа, а также основах программирования на Visual Basic. Описанные в статье сценарии могут быть использованы в браузере Microsoft Internet Explorer 3.0. Другие браузеры попросту не понимают этого языка. В настоящее время существуют всего два языка создания сценариев по управлению объектами - Microsoft VBScript и Sun JavaScript. Оба поддерживаются IE 3.0. Браузер же компании Netscape воспринимает только JavaScript.

Продолжение

Основы создания сценариев, знакомство с VBScript

Чтобы составить представление о области применения VBScript, рассмотрим часто встречающуюся в  службе WWW сети Internet  операцию заполнения формы и отсылки данных на сервер. Если пользователь заполнит хотя бы одно поле неверно и отошлет данные, программное обеспечение сервера распознает ошибку и попросит повторить ввод. С другой строны, можно выполнить проверку данных перед их отправкой. Если поля заполнены некорректно, броузер сразу же сообщит об этом, а данные отсылаться на сервер не будут. Этот пример наглядно иллюстрирует другое достоинство выполнения сценариев на стороне клиента – пользователь, в случае неверного ввода данных, сразу будет информирован об этом, а не будет ожидать ответа от сервера как в случае обработки запроса программным обеспечением сервера.

Продолжение

Интегрированная среда VB 6.0 обработки баз данных

После создания Базы Данных очередной становится задача организации её обработки с целью получения нужной информации. Имеется несколько вариантов работы:
доступ к Базам Данных через элемент управления Data;
доступ к Базам Данных с использованием языка  SQL (Structured Query Language - Структурированный Язык Запросов);
доступ к Базам Данных с использованием других средств.
Рассмотрим доступ, основывающийся на операциях с элементом управления Data, мощным инструментом для выполнения разнообразнейших операций с Базами Данных.

Продолжение

Раздел - Трейдер

Этот раздел ближе к психологии, чем к работе с деньгами. Но без психологической подготовке в этом бизнесе просто нечего делать. У нас в стране давно сложилось очень небрежное, я бы так охаректеризовал, отношение к психологии. Слово чуть ли не ругательное. А зря, очень даже зря. Так что поговорим о трейде, кто такой и как с ним быть.

Анализ рынка
Деньги
Дисциплина
Игра
Иллюзии

Индивидуальность
Интуиция
Моделирование
Мышление
Начинающий

Обучение
Ошибки
Паника
План
Потери

Правила игры
Принципы
Профи
Психология
Психология Внутренняя
Психология толпы
Реальность
Рынок

Самопознание
Советы
Страх
Стресс
Терпение

Торговля
Трейдер
Трейдинг
Тупик
Управление

Успех
Форекс
Эмоции

Возможности вычислительных машин и человеческий разум

В 1935 г. Майкл Поляни, тогда заведующий кафедрой физической химии в университете Виктория (Victoria University) в Манчестере (Великобритания), был потрясен, столкнувшись с философскими вопросами, под воздействием которых он находился всю дальнейшую жизнь. Причиной шока были слова одного общественного деятеля о том, что концепция "науки ради науки" исчезнет, поскольку интересы ученых самопроизвольно переключатся на задача текущего времени. Поляни тогда почувствовал, что "научное мировоззрение, по-видимому, породило механистическую концепцию человека и истории, в которой нет места для собственно науки". Более того, "эта концепция одновременно отрицает неотъемлемую силу, заключенную в мысли, и, таким образом; исключает любые основания для провозглашения свободы мысли".
Я не знаю, сколько времени Поляни предполагал посвятить обоснованию противоположной концепции человека и истории. Сильнейшее потрясение, испытанное им, свидетельствует о его глубоком несогласии с услышанным и, следовательно, о том, что у него уже было другое представление о человеке, хотя он и не смог бы сформулировать свою концепцию в явном виде. Возможно, Поляни решил противопоставить этой концепции позицию, основанную исключительно на собственном опыте ученого. Как оказалось, борьба с такой концепцией с этого момента полностью поглотила внимание Поляни.

Об орудиях труда
Машинные модели в психологии
Против инструментального мышления

Анализ криптографических протоколов

До сих пор предполагалось, что участники протокола честно выполняют протокол (нарушителей нет), а противник пассивен, т.е. он только перехватывает все сообщения в канале связи, пытаясь извлечь из них максимум информации, но не вмешиваясь в протокол. Такой противник является четвертым неявным участником протокола, состояние которого также должно учитываться и анализироваться с точки зрения безопасности протокола.
Если же противник активен, то он становится четвертым несанкционированным участником протокола, скрытым для санкционированных участников А, В и S. Такой противник не обязан соблюдать протокол. Он должен только поддерживать видимость нормального хода протокола. Противник Е в протоколе может попеременно играть роль А, В и S (соответствующие обозначения: Ea, Eb, Es). Он может подставлять вместо сообщений, передаваемых санкционированными участниками, сообщения, переданные в предыдущих запусках протокола, в текущем запуске, или, наконец, он может инициировать от имени А или В новый запуск протокола до окончания текущего и воспользоваться сообщениями этого параллельного протокола.  Еще более сильным противником является такой, который обладает ключом (ключами), действующим или выведенным из действия, причем участники протокола об этом могут не знать, по крайней мере, в течение некоторого времени.

Анализ криптографических протоколов
Криптографические протоколы
Криптографические протоколы распределения ключей для групп

Система автоматизации библиотек ИРБИС

Система ориентирована на работу в локальных вычислительных сетях любого типа без ограничения количества пользователей при условии, что клиентской платформой является Windows 95/98/2000/NT и обеспечивается доступ к файл-серверу.
Система полностью совместима с международными форматами UNIMARC и USMARC на основе средств двухсторонней конверсии данных. Система также поддерживает Российский коммуникативный формат RUSMARC.
Система позволяет создавать и поддерживать любое количество баз данных, составляющих Электронный каталог (ЭК) или представляющих собой проблемно-ориентированные библиографические базы данных (БД).
Система предлагает технологию автоматического формирования словарей, на основе которых реализуется быстрый поиск по любым элементам описания и их сочетаниям.
Средства каталогизации позволяют обрабатывать и описывать любые виды изданий, включая нетрадиционные, такие как аудио- и видеоматериалы, компьютерные файлы и программы, картографические материалы, ноты и т.д.

Техническое обеспечение
Строковые функции
Удаление/перенос БО
Информационное обеспечение
Техническое обеспечение

Вирусы и борьба с ними

Pervading Animal (конец 60-х - начало 70-х) — так назывался первый известный вирус-игра для машины Univac 1108. С помощью наводящих вопросов программа пыталась определить имя животного, задуманного играющим. Благодаря наличию функции добавления новых вопросов, когда модифицированная игра записывалась поверх старой версии плюс копировалась в другие директории, через некоторое время диск становился переполненным.
Первый сетевой вирус Creeper появился в начале 70-х в военной компьютерной сети Arpanet3), прототипе Интернет. Программа была в состоянии самостоятельно выйти в сеть через модем и сохранить свою копию на удаленной машине. На зараженных системах вирус обнаруживал себя сообщением: "I'M THE CREEPER : CATCH ME IF YOU CAN". Для удаления назойливого, но в целом безобидного вируса неизвестным была создана программа Reaper. По сути это был вирус, выполнявший некоторые функции, свойственные антивирусу: он распространялся по вычислительной сети и в случае обнаружения тела вируса Creeper уничтожал его.

Первые вирусы
Результат Фреда Коэна
Практическое определение вируса
Технологии обнаружения вирусов
Возможные схемы защиты
Методические указания к лабораторной работе
Требования к антивирусному комплексу для проверки почтового потока
Архитектура Сервера безопасности
Основные требования к системе администрирования
Системные задачи проверки по требованию (5 задач)
Установка Сервера администрирования
Добавление подчиненного Сервера администрирования
Сетевые черви
Червь (сетевой червь) - тип вредоносных программ, распространяющихся по сетевым каналам, способных к автономному преодолению систем защиты автоматизированных и компьютерных систем, а также к созданию и дальнейшему распространению своих копий, не всегда совпадающих с оригиналом, осуществлению иного вредоносного воздействия

Теоретические основы энерго- и ресурсосбережения в химических технологиях

Сборник задач по теоретическим основам энерго- и ресурсосбережения в химических технологиях

Продолжение

Построение корпоративной системы электронной почты

Ни для кого не секрет, что использование электронной почты для обмена информацией между людьми как внутри отдельно взятой организации, так и за ее пределами способно коренным образом изменить как технологии и методы ведения дел, так и сам способ мышления сотрудников. Возможности по повышению эффективности труда и экономии средств и времени, открывающиеся в результате перехода к обмену электронными документами и сообщениями трудно переоценить. По оценкам ведущих аналитиков мировой компьютерной индустрии именно повсеместное внедрение электронной почты должно сыграть роль отправного пункта на следующем этапе компьютерной революции. Поэтому построение системы электронной почты в современной организации должно быть следующим шагом после объединения компьютеров в сети.

Административная консоль Exchange
Почтовый каталог организации

Полное руководство по терминальным службам Windows Server 2003

Описываются новые возможности и улучшения WS2K3 Terminal Services. Здесь также будет обсуждаться наилучшая практика настройки и управления терминальными службами с точки зрения новых технологий, доступных системным администраторам в WS2K3. С помощью Remote Desktop Protocol (RDP) 5.2, интерфейса ADSI для доступа к атрибутам объекта пользователя, относящихся к терминальным службам, новых элементов управления групповыми политиками, каталога сеансов, мы можем использовать Terminal Services для решения сложных задач предоставления пользователям рабочих столов на базе терминальных служб.

Роли сервера
Отказоустойчивость
Запрещение запуска программ

Oracle для профессионалов

Значительную часть времени я провожу, работая с программным обеспечением СУБД Oracle или, точнее, с людьми, которые это программное обеспечение используют. В течение последних двенадцати лет я работал над многими проектами, как успешными, так и закончившимися неудачно, и если бы потребовалось обобщить приобретенный при этом опыт несколькими фразами, я бы сказал следующее:
* успех или неудача разработки приложения базы данных (приложения, зависящего от базы данных) определяется тем, как оно использует базу данных;
* в команде разработчиков должно быть ядро "программистов базы данных", обеспечивающих согласованность логики работы с базой данных и настройку производительности системы.

Разработка успешных приложений для Oracle
Архитектура
Хранимые процедуры на языке Java

Введение в стандарты языка баз данных SQL

В этом курсе будут рассмотрены основные возможности стандартного языка доступа к базам данных SQL. Почему эта тема кажется такой важной? Ответ очевиден. Как и в случае использования любого стандартизованного средства, нужно понимать, что обязательно должны делать поставщики, а какие предлагаемые ими средства являются дополнительными. Если вы не хотите попасть в плен к некоторому конкретному производителю, нужно пользоваться только стандартными средствами. Особенно важно то, что язык баз данных SQL является повсеместно распространенным. Невозможно найти компанию, производящую развитые средства управления базами данных, основной интерфейс доступа к базам данных которой основывался бы на другом языке. Невозможно создать информационную систему, в которой не использовался бы язык SQL. Если имеется желание сделать эту информационную систему более или менее не зависящей от первоначального поставщика аппаратуры и/или базового программного обеспечения, необходимо пользоваться согласованным набором стандартов, в состав которых обязательно будет входить стандарт языка SQL.

История языка SQL
Информационная схема и каталоги базы данных
Представление VIEW_TABLE_USAGE

Исследование операций. Линейное, динамическое программирование

В наше время, которое по справедливости называют эпохой научно-технической революции, наука уделяет все большее внимание вопросам организации и управления. Причин этому много. Быстрое развитие и усложнение техники, небывалое расширение масштабов проводимых мероприятий и спектра их возможных последствий, внедрение автоматизированных систем управления (АСУ) во все области практики — все это приводит к необходимости анализа сложных целенаправленных процессов под углом зрения их структуры и организации. От науки требуются рекомендации по оптимальному (разумному) управлению такими процессами. Прошли времена, когда правильное, эффективное управление находилось организаторами «на ощупь», методом «проб и ошибок». Сегодня для выработки такого управления требуется научный подход — слишком велики потери, связанные с ошибками.
Потребности практики вызвали к жизни специальные научные методы, которые удобно объединять под названием «исследование операций». Под этим термином мы будем понимать применение математических, количественных методов для обоснования решений во всех областях целенаправленной человеческой деятельности.

Исследование операций
Линейное, динамическое программирование

Микроконтроллеры

Основное преимущество PIC-контроллеров заключается в их низком потреблении при высоком быстродействии, что очень полезно в приборах с автономным питанием. Еще большей экономии энергии можно достичь при использовании дежурного режима. При этом основное время микроконтроллер находится в режиме sleep, при котором приостанавливается выполнение программы, выключается тактовый генератор, но может продолжать свою работу Watch Dog таймер и некоторые периферийные устройства. Выход из этого режима может производиться по-разному, в зависимости от типа контроллера.
Например, можно запрограммировать Watch Dog таймер («собаку») на определенный период, при срабатывании которого контроллер «проснется», опросит свои входы и, если нужно, перейдет к процедуре обработки. Если никаких действий совершать не нужно, он выполнит команду SLEEP и будет находиться в этом состоянии до следующего срабатывания таймера. При выполнении процедуры обработки следует периодически сбрасывать «собаку» для предотвращения те повторного срабатывания. Используя подобную методику, можно "строить приборы, не требующие выключателя питания, различные сигнализирующие и контрольные приборы.

AVR-микроконтроллеры
EM-PIC-2 - эмулятор микроконтроллеров PIC16F84
Аппаратные средства микроконтроллеров серии PIC
Некоторые аспекты практического применения микроконтроллера КР1878ВЕ1

Микроконтроллер AT90S2313
Микроконтроллер. ...и что с ним делать
Программирование PIC процессора 16F84
Ответы на вопросы о микроконтроллерах MCS-51, Atmel AVR, PIC, Ubicom, ST10
Программирование микроконтроллеров MCS-51

Microsoft FoxPro Краткое руководство - управление БД для Windows.

Данное руководство ставит своей целью с наименьшими затратами времени познакомить Вас с основными возможностями FoxPro для Windows версии 2.5. Это отнюдь не полное описание и содержит лишь ключевые моменты работы с базами данных. Данное руководство рассчитано на пользователей, которые впервые столкнулись с FoxPro и не знают с какой стороны к нему подступиться. Здесь они найдут описание основных правил просмотра, создания и редактирования баз данных.
Нужно отметить, что при использовании FoxPro вся нужная информация всегда находится "под руками". FoxPro обеспечивает контекстно- зависимую справку, так что всегда можно получить информацию о любом окне системы, диалоге или команде меню во время их использования. Для получения справки достаточно нажать клавишу F1.
Продолжение
Открытие и просмотр таблицы.

Хранилища данных - статьи

Системы поддержки принятия решений — основа ИТ-инфраструктуры различных компаний, поскольку эти системы дают возможность преобразовывать обширную бизнес-информацию в ясные и полезные выводы. Сбор, обслуживание и анализ больших объемов данных, — это гигантские задачи, которые требуют преодоления серьезных технических трудностей, огромных затрат и адекватных организационных решений.
Системы оперативной обработки транзакций (online transaction processing — OLTP) позволяют накапливать большие объемы данных, ежедневно поступающих из пунктов продаж. Приложения OLTP, как правило, автоматизируют структурированные, повторяющиеся задачи обработки данных, такие как ввод заказов и банковские транзакции. Эти подробные, актуальные данные из различных независимых точек ввода объединяются в одном месте, и затем аналитики смогут извлечь из них значимую информацию. Агрегированные данные применяются для принятия каждодневных бизнес-решений — от управления складом до координации рекламных рассылок.

Технология баз данных в системах поддержки принятия решений
BI для массового использования: барьеры, которые нужно преодолеть
Business Intelligence обещает значительный рост
Немного истории
Выбор системы бюджетирования: основные требования

Verizon Communications Inc: разработка ССП для управления персоналом
Verizon Communications Inc: внедрение ССП для управления персоналом 2
Новый подход к построению корпоративного
Дадим слово критикам

Оперативные финансовые услуги Wells Fargo
Реализация системы сбалансированных показателей
Технология изнутри
Что Business Intelligence предлагает бизнесу

Архитектура современной информационно-аналитической системы
Как использовать Business Intelligence в страховании
Интеграция корпоративной информации: новое направление
Адаптивное управление по прецедентам, основанное на классификации состояний управляемых объектов

Интервью с Найджелом Пендзом
Нyperion Pillar и Hyperion Essbase. Характеристики продуктов. Пример применения
Развитие рынка ПО для бюджетирования
Характеристики процесса
Популярные продукты для бюджетирования. SAS и Comshare

Характеристики BI-среды
Методы трансляции
Data Mining на службе у таможни
Эволюция CASE -средств моделирования
Что такое Business Intelligence?

Классификация OLAP-систем вида xOLAP
Хранилище данных: вопросы и ответы